Для быстрой связи
WhatsApp Mail Phone
Чек-лист: как принять квартиру у арендатора
Доверительные отношения с арендатором — бесспорно, хорошо. Но, как говорится, доверяй, но проверяй. Представляем вашему вниманию чек-лист, который позволит принять квартиру после сдачи в аренду и ничего не упустить из виду.
Начните с описи, которую составляли на этапе передачи квартиры арендатору. Если вы ответственно подошли к ее составлению, включив не только диван, холодильник и другие крупногабаритные предметы, но и такие детали, как подушки, вазы, вешалки, то проверить наличие переданного арендатору имущества не составит труда. А далее переходите к проверке его сохранности, обращая особое внимание на те места и предметы, которые используются чаще других. Например, посуду, карнизы и шторы, выдвижные ящики и раскладные диваны.
Двери и окна. Осмотрите входные и межкомнатные двери, оконные рамы на предмет наличия царапин, трещин и сколов. Проверьте, насколько легко они открываются и закрываются.

Замки и ключи. Убедитесь в том, что замки на входной двери функционируют исправно, а количество ключей, которые возвращают вам, соответствует количеству, переданному арендатору.

Отделка. Изучите состояние напольных покрытий и стен. Для этого не забудьте переместить предметы мебели, которые можно сдвинуть с места, и посмотреть, что происходит за ними или под ними.

Сантехника. Проверьте смесители, сантехнику и водопроводные узлы. Они должны находиться в рабочем состоянии, а протечки и повреждения должны отсутствовать.

Электрика и свет. Проверьте, все ли в порядке с розетками и выключателями, работают ли осветительные приборы. Загляните также в электрический щиток, чтобы убедиться в его целостности.

Мебель. Проведите осмотр предметов мебели, исследовав при этом не только их внешний вид. Откройте дверцы, выдвиньте ящики там, где это возможно. Попробуйте присесть на стулья. С мягкой мебели уберите все лишнее – подушки и покрывала – и убедитесь в отсутствии пятен. Если в квартире есть диван-кровать, проверьте работу механизма. Кстати, в «Касабу» мы рекомендуем ставить в спальне не раскладной диван, а кровать. Это позволяет существенно минимизировать износ напольного покрытия.

Бытовая техника. В случае наличия в квартире бытовой техники, осмотрите состояние каждого предмета и проверьте его работоспособность.

Шторы и карнизы. Осматривая окна, не забудьте об их обрамлении – карнизах, шторах и тюле. Убедитесь в том, что все механизмы работают исправно, а на текстиле отсутствуют пятна и затяжки.

Декор. Если квартира передавалась арендатору с посудой, полотенцами, декором, тщательно и со всех сторон изучите каждый элемент обстановки.

Запахи. Посторонние запахи стоит выделить отдельным пунктом, поскольку их наличие может существенно затруднить поиск арендаторов в дальнейшем. В случае, если арендатор регулярно курил в квартире, или не следил за домашним животным, простого проветривания недостаточно - потребуется химчистка штор, мебели и прочего текстиля.

Чистота и порядок. Внимательно осматривая каждую деталь, не забудьте также посмотреть на пространство в целом. Оцените, все ли расставлено по местам, отсутствуют ли на стенах, полу, потолке, окнах, дверях, мебели, бытовой технике и других предметах интерьера грязь и пыль.

Не торопитесь! Помните, что, после подписания акта сдачи-приемки, в ваших отношениях с арендатором будет поставлена точка. Другими словами – все, обнаруженные позже дефекты, будут устраняться за ваш счет.

А что произойдет, если дефекты будут выявлены в ходе осмотра? Прежде всего, потребуется определить, о каком виде повреждений или износа идет речь – естественном или искусственном. Царапины на разделочной доске неизбежно возникают при ее использовании и относятся к естественному износу, который полностью ложится на плечи собственника жилья. Царапины на столешнице или паркете – другое дело. Их появления можно избежать, поэтому и оплачивать их устранение должен арендатор. Однако определить вид износа сразу получается не всегда. Например, в случае с бытовой техникой, может потребоваться оценка специалиста. Только он сможет установить, что стало причиной поломки – брак, износ или неаккуратная эксплуатация.

И последнее – если вы боитесь более серьезных проблем, подумайте о страховании имущества. Страховка поможет в критических ситуациях, таких как крупные протечки или пожары, оплачивать устранение которых арендатор вряд ли согласится.

Памятка арендатору
Вы – арендатор, и в ваших интересах сдать квартиру без лишних временных затрат? Тогда постарайтесь тщательно подготовиться к осмотру. А именно:

- пропылесосьте или подметите пол, помойте его,
- протрите все поверхности, даже труднодоступные,
- помойте сантехнику и плитку,
- расставьте все по местам,
- всю посуду сосредоточьте в одном месте,
- если вы что-то сломали, приобретите замену, не дожидаясь реакции собственника.
А с животными можно?
Можно! В том случае, если этот вопрос согласован с собственником жилья. Но, проживая в квартире в такой приятной компании, не забудьте об ответственности не только перед животным, но и перед арендодателем. Уборка, химчистка, восстановление или замена всех испорченных поверхностей и предметов мебели (например, исцарапанных стен, изгрызенных плинтусов, разодранных кресел) будет осуществляться за счет арендатора.
Мы в Касабу очень тщательно проверяем квартиры перед выселением, ведь мы несем ответственность и за состояние имущества перед собственником, и за удобство проживания перед будущим арендатором.

Если вы устали заниматься однообразной работой по сдаче квартиры в аренду - посмотрите нашу страничку об услугах для собственников.

31 АВГУСТА / 2020